МЕЖДУНАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
онлайн-дайджест • культура в мире
«СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» открыта поэтам и прозаикам, эссеистам и драматургам, сценаристам и публицистам, литературным критикам,
Мастерам и только пробующим перо.
Пишите нам на всех языках.
Журнал: «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» 2007,№ 1Сентябрь
Кирилл Ковальджи
Кирилл Ковальджи – родился 1930 г – поэт, прозаик, критик, переводчик.
Автор многих поэтических и прозаических книг. «Испытание» –Кишинев, 1955 год.«Лирика» Кишинев, 1956 год.«На рассвете» – Москва, 1958 год.«Разговор с любимой» – Кишинев – 1959. Стихи – Кишинев – 1959 год.«Человек моего поколения» – Кишинев, 1961. «Стихи» -Кишинев 1963. «Испытание любви» – Кишинев – 1965 год «Голоса» Москва 1972год. «Кольца годовые» –Москва 1981 . «После полудня»- Москва 1981 «Высокий диалог» – Москва 1988 «Звенья и зерна» - Москва 1989 «Книга лирики» – Москва 1993 «Невидимый порог» – Москва 1999 «Тебе до востребования» Москва 2002 «Обратный отсчет» Москва 2003.
Переводчик М .Еминеску, А Лупана, Ем. Букова, Л. Дамиана и других поэтов.
Кирилл Ковальджи
НУЖНА ЛИ ПОЭЗИЯ
Говорят о кризисе современной поэзии. Что с ней?
Речь, конечно, не о сущности поэзии, а о ее воздействии, о ее реализации. Тут, действительно, разительные перемены. Если раньше, по слову Евтушенко, поэт был больше, чем поэт, то теперь телеведущий больше, чем поэт. Поэзия еще недавно была оазисом с живой водой посреди пустыни мертвой речи, поэзия была своеобразным «островом свободы». Теперь - половодье свободы, не видно берегов, плыви, куда глаза глядят, но - чур! - кругом болота и всякая муть.
Сущность поэзии не изменилась, изменился менталитет общества. С одной стороны - соблазн и доступность зрительной информации - телевидение, видео, компакт-диски, Интернет. С другой стороны – рынок, прагматизм, надо гражданам устраиваться, добывать деньгу. Такая жесткая проза жизни, что многим и многим не до стихов. Однако, она, поэзия, «существует и ни в зуб ногой». Просто форма ее существования иная и останется иной. Вместе массовости - индивидуальный выбор. Читатель выбирает поэта. Поэт - читателя. Беседа с глазу на глаз. Как при Пушкине.
Правда, теперь вместо цензора - товаровед. Но никто не запрещает с ним бороться!
Да, многим профессиональным поэтам пришлось туго. Мне, слава Богу, никогда не хотелось зависеть от этой «профессии». Кем только я не работал! Всю жизнь служил, получал зарплату. Одна из причин - защитная. Я старался в поэзии уклоняться от внешних обстоятельств и обязательств, стремился сохранить в интимности себя как поэта.
Я верил и верю, что поэзия так же нужна человеку как песня, как танец, как мечта и надежда.