МЕЖДУНАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
онлайн-дайджест • культура в мире
«СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» открыта поэтам и прозаикам, эссеистам и драматургам, сценаристам и публицистам, литературным критикам,
Мастерам и только пробующим перо.
Пишите нам на всех языках.
Журнал: «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» 2008,№ 2Декабрь
Александр Щебнев
Родился в Кишиневе. Среднюю школу закончил в
Бендерах.
В Кишиневе закончил педагогический университет,
художественно-графическое отделение. Работал ассистентом режиссера на
киностудии "Молдова-филм",
оператором и художником на телестудии "НИТ". Автор
нескольких мультипликационных фильмов, которые прошли по телеканалу
"НИТ"
Один из учредителей общественной организации "Международный
институт человеческих отношений", координатор международного
форума в Кишиневе "Земля людей-дом человеческий",
организатор международной галереи "Коридор".
Участник коллективных выставок в Миссии ОБСЕ в Молдове, в Доме Радио,
в Доме Национальностей в Кишиневе.
Создатель и директор междунарoдного художественно-публицистического
вебсайта
www.human-house.narod.ru
Фантастику пишет давно. Публиковался в республиканских газетах и
журналах, в московском журнале "Москва и
соотечественники". Автор сборника рассказов "Когда из
трещин сквозит вечность".
Книга отмечена дипломом Союза писателей Молдовы.
вторая книга Саши " это тоже фантастические
рассказы - "Пятый сон полуночи"
ВНУТРЕННИЙ МИР
При желании он мог отодвинуть полосу до горизонта и увидеть свой мир целиком, для этого нужно было задержать дыхание, словно нырнуть…
А потом вновь задышать и видимость твоего собственного мира качнется, приближаясь, и застынет вокруг на расстоянии пятидесяти шагов. - В центе круга - как фокус - будет человек, и, чтобы он ни делал, куда бы ни бежал, круг будет скользить с ним в центре, повсюду, высвечивая, показывая его внутренний мир.
Все это начиналось при рождении, весь мир снимал с себя кожу, делая полный свой оттиск с горами и городами реками и морями, с солнцем и луной.
Каждый родившийся получал точную копию Земли. И он начинал жить в ней, при желании он мог выбираться во внешний первоначальный мир, который он видел всю жизнь за пятьдесят шагов от себя.
Люди могли видеть ограниченный кругом внутренний мир другого, люди могли выбираться из своего мира, и жить во внешнем. В любой момент они могли делать шаг назад, вступая в свой внутренний мир, и никто не мог последовать туда за ними.
Кто-то говорил, что это очередной виток эволюции. В самом начале человек слез с дерева, затем изобрел палку, потом атомную бомбу и потерял зубы мудрости, человек изобрел ограду, забор и калитку – и, наконец, он оградил себя, создал себе свой собственный мир с домами и деревьями, снятыми им, словно на фотопленку с основного в момент рождения.
Он стоял на краю аллеи и смотрел на высохшие почерневшие деревья в своем внутреннем круге, у него не хватало времени заботиться о них.
У тротуара притулились заржавленные легковушки, стоящие здесь не одно десятилетие, единственное, что было ухожено в его внутреннем мире, был его дом, да еще половина яблоневого сада
Все остальное - поля, город…
Через пятьдесят шагов его мир заканчивался, показывая внешний, – все та же аллея цвела белыми свечами каштанов…
Он опять оглянулся…
Он ждал, а она не приходила, иногда он оглядывался, проверяя, не подглядывает ли она за ним. А затем начинал вновь разгуливать по аллее, с каждым шагом деревья, попадая в его внутренний круг, становились почерневшими, высохшими, на чистых улицах появлялся хлам и брошенные машины, такие чистые и сияющие хромом в момент его рождения…
Его внутренний мир, с опустевшими тысячами городов, его внутренний мир, в котором он успел побывать от силы на двух островах и одном континенте, не тронутый, пустой - с самого первого момента его рождения. Без людей, населенный уймой птиц и одичавших кошек. - С каждым новым шагом проступал в старом внешнем мире и исчезал, растворяясь за его спиной.
Иногда мимо него проходили люди. Проходил старик, окруженный своим внутренним миром, равным пятидесяти шагам.
Этот мир посторонний мог только увидеть, но не мог проникнуть туда.
Старик шел неторопливо по улице. В его круге появлялись припаркованные старинные механизмы.
Алея каштанов становилась немного иной, деревья были больше, от некоторых во внешнем мире остались только сгнившие спилы, внутри круга спиленные деревья возникали в воздухе, слабо шевеля листвой.
Он качнул головой и вновь оглянулся.
Завтра он поедет ловить форель, нигде в округе внешнего мира форель не водилась, но в его мире он завез ее и разводил в маленькой горной речке.
Где-то на площади вновь пробили часы, и пришла она.
Это было не первое их свидание, она появилась из-за угла, и все вокруг с ее приближением начало изменяться, дома, деревья становились чище, улицы начинали пылать свежестью и прохладой.
В ее мире недавно прошел дождь, и высаженные вдоль аллеи цветы сияли капельками влаги, в ее мире было много цветов, весь ее мир был чист, будто только что вытерт от пыли.
Как только она успевает, подумал он.
Они встретились во внешнем мире и принялись бродить по городу, по парку, украдкой разглядывая внутренние миры, друг друга, – сживаясь, смеясь.
Слушая ее голос, он неожиданно для себя ощутил грусть, он понял, что никогда не сможет попасть, шагнуть в ее внутренний мир. Они смогут встречаться только здесь, во внешнем. В руках он сжимал отданный ею цветок, сорванный с клумбы ее внутреннего мира.