МЕЖДУНАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
онлайн-дайджест • культура в мире

«СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» открыта поэтам и прозаикам, эссеистам и драматургам,
сценаристам и публицистам, литературным критикам,
Мастерам и только пробующим перо.
Пишите нам на всех языках.

      Журнал: «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»    2008,   № 2    Декабрь



Сергей Сокуров



      Я, Сокуров Сергей Анатольевич, родился 9 апреля 1940 г. в г. Минусинске Красноярского края в семье школьных преподавателей. После войны отец, в то время офицер Советской Армии, перевез семью в Галицию (Западная Украина). Там, после семилетки, я учился на геологических факультетах Дрогобычского нефтяного техникума и Львовского Государственного университета.

   Начиная с 1959 г. на протяжение 30 лет работал в экспедициях Карпатского региона, на юге и востоке Украины, также в проектных институтах, занимая должности от мл. техника-геофизика до ст. инженера-геолога и нач. отряда при поисках нефтегазоносных структур, золота, минеральных вод, на геологической государственной съемке, на проектировании промышленных и др. сооружений.

  Работу по специальности оставил в связи с замыслом приступить к созданию русского национально-культурного движения в Галиции в предчувствии возрождения территориального радикал-национализма в начале распада единого советского государства. Такое движение (ныне Русское общество им. А. Пушкина) было основано во Львове в 1988 г. Два уставных срока, вплоть до начала 1994 г. руководил организацией (сейчас – почетный координатор), одновременно возглавлял созданный при обществе Русский культурный центр, до сих пор единственный такого масштаба в регионе.

  Член Союза писателей России. Работаю в жанрах беллетристики, поэзии, публицистики. Автор 20-и книг, выпущенных различными издательствами Львова и Москвы. В 2006 г. ИД «Цивилизация» приступил к изданию 4-томника сочинений. Три тома (роман, повесть, исторические миниатюры) вышли в названном году; четвёртый том ("Океан Тетис", повести и рассказы) в 2007. Вслед за ним тот же ИД выпустил 4-е издание романа в стихах "Историада". Более 500 публикаций в газетах «Известия», «Сельская жизнь», «Культура», «Учительская газета», «Голос Родины», «Автограф», «Русский вестник», «Реалист», «Подмосковные известия», «Литературная газета», многих других; журналах «Юный натуралист», «Химия и жизнь», «Книга и время», «Украина», «Москва и соотечественники», «Братина», «Образование и карьера» (список не полный). Автор и участник радио-и телепередач. Дважды участвовал в общесоюзных литературных конкурсах: 1969 г. – «Известия» (вторая премия), 1987 г. – «Сельская жизнь» (третья премия). Моя литературная деятельность отражена в библиографическом ежегоднике «На пороге 21 века» (М., 1997).

  Защита прав русской диаспоры в ближнем зарубежье средствами публицистики и организацией общественных акций вызвали давление на меня со стороны ультранационалистических сил Галиции, что явилось причиной моего возвращения на родину. Обосновался в Подмосковье, принял российское гражданство. Здесь я работал редактором и политическим обозревателем периодических изданий, помощником депутатов Государственной Думы ФС РФ, начальником отдела издательства и информации одного из департаментов ПМО. Сейчас продолжаю заниматься литературным трудом: работаю над романом в трёх книгах "Былины и были древа КОРЪ". Одновременно представляю в России интересы ряда русских организаций на Украине. В декабре 2007 г. приглашён на должность гл. библиотекаря ГУК ЦАО г. Москвы "БУЛ".

  Моя литературная и общественная работа оценена Орденом Преподобного Сергия Радонежского 3-й степени РПЦ, наградной звездой Всевеликого Войска Донского «Служу Православной Вере, Дону и Отечеству», Серебряной Пушкинской медалью Фонда 200-летия А. С. Пушкина («за большой вклад в осуществление программ поддержки отечественной культуры»).

  С женой, детьми и внучками проживаю в Подмосковье.

  Домашний телефон: +7 (495) 641-0781

  Мобильный телефон: +7 (903) 556-5280

  E-mail: sokurus@yandex.ru





«Ворота Туманов»

Интродукция

  Пригород Афин. Ночь. В звездном пожаре высокое небо. Темные прохладные сады. Пирамидальные тополя неподвижны и стройны, как обелиски. Ленивый лай собак. Торопливые шаги запоздалого прохожего. И сны за глухими стенами особняков.

  Лишь под одной крышей горит фитиль в глиняной плошке с оливковым маслом. Оранжевый язычок пламени, потрескивая, выхватывает из тьмы бронзовый треножник под светильником, деревянный ларь у голой стены, низкий стол. Над рукопись склонился старый человек, У него крупное скуластое лицо. Седые пряди бороды обрисовывают круглый и твердый, как речной голыш, подбородок. Правый глаз тусклый, как будто не живой, заметно меньше левого, в котором и огонь воображения, и лед трезвой мысли.

  Он пишет. Чернильной струйкой стекают с заостренной тростинки слова, вяжутся друг с другом на шероховатой поверхности папируса. Почерк у старого человека неразборчив. Наутро его ученики, прежде чем засесть за переписку, с трудом разберут рукопись. Только одним словом овладеют они сразу. Это слово выведено крупно и четко, словно писавший подолгу задумывался над каждой буквой.

  Выгорает масло в светильнике. Старый человек зовет раба, спящего во внутреннем дворике:

  - Дарий!...Дарий!

  Но голос его слаб. Он хочет встать, а ноги не хотят; им так уютно в шерстяном гиматии. И нетерпеливый дух подчиняется износившемуся телу, которому едва хватает сил, чтобы доплестись до ложа. Замирает мысль под шепот Морфея.

  Раб, такой же старый, как и его хозяин, и в сущности уже не невольник, а домочадец, входит в комнату с первыми петухами. Он ворчлив, вполголоса ругает "этого Аристокла", который зря только масло переводит, вместо того, чтобы спать ночью, как все почтенные горожане. Шаркая ногами, раб ковыляет по комнате, переставляет с места на место предметы. Стол трогать ему запрещается. Но он не в силах лишить себя удовольствия передвинуть свиток папируса. Вот так. А раз уж рукопись перед глазами, почему бы не заглянуть в нее? Что там за слово, выписанное крупно, по буковке?

  Дарий шевелит губами: "Ат-лан-ти-да".

  Читать по-гречески старый перс умеет. Даром, что ли, служит он полвека известнейшему мудрецу Эллады? Сколько раз читал хозяину вслух сочинения знаменитых ученых, и единомышленников, и противников афинского философа: насмешливого безбожника Демокрита, увлекающегося Геродота и точного Фукидита, проницательного Гиппократа. Всех не перечтешь. Случалось, вместе с хозяином и его учениками разбирал чертежи Ойкумены, выполненные на дорогом пергаменте. Он помнит: на всех картах западнее Геракловых Столбов ученые греки - от древнего Гесиода до дерзкого юноши Аристотеля - рисовали пустынные волны Океана Мрака, Атлантики, как называют океан теперь. Тем более удивительно, что пишет господин:

  "Был в Атлантическом море, напротив места, которое вы называете Геракловыми Столбами, остров, крупнее Ливии и Азии вместе взятых, и путешественники могли с него переходить на другие острова. А с островов был путь ко всему материку, лежащему напротив и окружающему истинное море.

  На этом-то острове, называвшемся Атлантидой, было великое, удивление достойное государство, управляемое царями и владевшее всем этим островом и многими другими островами и частями материков.

  От берега моря до самого сердца острова тянулась равнина. Прекраснейшей из всех равнин была она, и из всех - самой богатой. Близ равнины, стадиях в пятидесяти в середине острова, была гора, со всех сторон невысокая. Там жил человек, имя его было Эвенор, а имя его жены - Левкиппа, и у них была единственная дочь Клито.

  А ее возлюбил Посейдон и жил с нею, и холм, где она обитала, оградил и отделил от остальной местности, сделав несколько кольцевых оград из воды и суши попеременно, одну внутри другой".


  Немеет спина от неудобной позы, да и читать небезопасно. Дарий, хоть и домочадец, все-таки раб, живая вещь, которой следует знать свое место. Однако чтение его увлекло - не оторвешься. Как все старики, Дарий любопытен. Рискуя получить от хозяина взбучку, он узнает из дальнейшего текста рукописи, что при приемниках царя острова, Атласа, рвы вокруг горы с дворцом и храмом Посейдона были превращены в каналы. Позднее их соединили между собой и с морским портом. Город застраивался великолепными зданиями, в гавани теснились корабли. Климат острова позволял собирать урожаи дважды в год. Остров был богат сельскохозяйственными угодьями, лесами и редкими плодовыми деревьями; его недра - металлами. Среди последних добывался орихалк, металл, подобный бронзе, ценимый наравне с золотом.


  "Все это приносил тот остров, когда еще был под солнцем, - остров святой, прекрасный и удивительный...".


  Длинное описание устройства державы атлантов Дарий пробегает глазами торопливо. Ничего нового. Все то же идеальное государство, о котором его ученый господин грезит во сне и наяву. Дарий нетерпеливо разматывает свиток папируса.


  "А потом произошли ужасные землетрясения и наводнения, и пришел один страшный день и одна ночь - и остров Атлантида погрузился в глубины моря и исчез".


  Это открытие разочаровывает старика. Он хочет знать, чем же прогневали богов атланты? Конечно, неуемной жаждой обогащения! Да, людская природа и на острове Посейдона взяла вверх. "И бог богов,3евс, царящий в согласии с законами, увидел это... И он собрал всех богов и сказал им…".


  Что сказал Зевс богам, не суждено узнать ни Дарию, ни кому-либо из людей до скончания веков, ибо той ночью в роще Академа, что на окраине Афин, угасла жизнь человека по имени Аристокл, по прозвищу Платон. Рукопись осталась незаконченной.




___________




На главную»
О проекте»
Архив»
Контакты»

________


Найти:


на human-house.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе

________

 Журнал: «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»

КОНТАКТ:
tel: (+373 22) 40 68 47
e-mail: scebneva@rambler.ru
ICQ: 263656544
http://www.human-house.narod.ru

___________

 Праздники сегодня: 


___________


МЕЖДУНАРОДНЫЙ РАДИОФОРУМ


___________

  ТЕАТРЫ: 






«СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА»

ПОЭЗИЯ:




___________


Галерея “КОРИДОР”
___________

  ВЫСТАВКИ:  



___________

  КУЛЬТУРА: 

 

Сайт управляется системой uCoz