МЕЖДУНАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
онлайн-дайджест • культура в мире
«СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» открыта поэтам и прозаикам, эссеистам и драматургам, сценаристам и публицистам, литературным критикам,
Мастерам и только пробующим перо.
Пишите нам на всех языках.
Журнал: «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛЯНА» 2010,№ 3Июнь
Александр Щебнев
Родился в Кишиневе. Среднюю школу закончил в
Бендерах.
В Кишиневе закончил педагогический университет,
художественно-графическое отделение. Работал ассистентом режиссера на
киностудии "Молдова-филм",
оператором и художником на телестудии "НИТ". Автор
нескольких мультипликационных фильмов, которые прошли по телеканалу
"НИТ"
Один из учредителей общественной организации "Международный
институт человеческих отношений", координатор международного
форума в Кишиневе "Земля людей-дом человеческий",
организатор международной галереи "Коридор".
Участник коллективных выставок в Миссии ОБСЕ в Молдове, в Доме Радио,
в Доме Национальностей в Кишиневе.
Создатель и директор междунарoдного художественно-публицистического
вебсайта
www.human-house.narod.ru
Фантастику пишет давно. Публиковался в республиканских газетах и
журналах, в московском журнале "Москва и
соотечественники". Автор сборника рассказов "Когда из
трещин сквозит вечность".
Книга отмечена дипломом Союза писателей Молдовы.
Скоро выйдет вторая книга Саши " это тоже фантастические
рассказы - "Пятый сон полуночи"
Александр Щебнев
ПУСТЬ СОЗДАДУТ ДЕРЕВО
Пусть создадут дерево, светящееся в темноте, пусть создадут ручного льва, пусть создадут яства новые, пусть заселят Луну, по ночам глядя на которую, теперь не испытаешь чувства одиночества, пусть заселят Венеру и Марс.
В доме дверь будет по-прежнему скрипеть, ступени будут осыпаться цементом, порог будет все также перекашивать, а ненужные секунды будут оседать бестолковой пылью на оконных стеклах.
Смогу ли я? – будет спрашивать себя он, просыпаясь, каждое утро, и затем, шагая по чужим полям, он будет брести среди измененного томата к уцелевшим сорнякам.
Его так и прозвали хранителем сорняков.
Каждый день он выискивал их по округе, а затем сажал у себя на поле за садом. Должно быть, этот я посажу за белладонной, а тот…
В полдень в доме повсюду капала вода из проржавевших труб, в это время он поливал сорняки, и прохудившиеся трубы не выдерживали напора, пропускали сквозь свои ржавые стенки воду.
А затем немного позже, будто проносящийся поезд из-за горизонта к его дому протягивалась голографическая труба новостей, она напоминала стремительную стрелу, мчащуюся машину, она была лучом света с туманными спрятанными внутри структурами, отдаленно напоминавшими внутренности жуков. Когда голографические новости проникали сквозь стены дома, структуры выступали из луча и наполняли дом шагающими призрачными людьми, событиями, войнами, изобретениями, спортом…
Где-то на чердаке какой-то ученый будет вновь говорить об открытой им генетической смеси. В скрипучих сумрачных коридорах будут, соревнуясь, прыгать в длину. В большой гостиной пары будут танцевать, глухо постукивая по несуществующему в доме паркету марсианского бального зала.
А затем все смолкнет, новости пронесутся, будто экспресс, и растают за горизонтом. От них невозможно отказаться, как невозможно, выйдя ночью на улицу, не увидеть искусственной атмосферы у луны…
Стискивая ладони, когда все дела сделаны, а вечер подступает в неотвратимом пении сверчка, он будет сидеть на крыльце, и смотреть на высившийся у дома лесной муравейник.
Был ли он приручен?
Он был из первых, он появился задолго до искусственно измененных растений, задолго до измененных насекомых и рыб.
Он создан был как садовник. Когда-то давно. Он должен был ухаживать за всем, только появившимся, - новым. Его даром было умение оберегать. Теперь оставшись не у дел, он собирал уцелевшие осколки прошлого, а еще он наполнял собой дом, не давая тому развалиться. В век искусственно выращенных домов, он продолжал жить по-старому, каждое новое утро он собирался и выходил из дома в поисках сорняков.