Я все думала, как назвать галерею, а Лена Кушнир мне сказала - – вот ты все время говоришь – Коридор, коридор, по которому мы идем друг к другу -да назови ты ее “Коридор”! Так я и назвала.
Я подумала – раз галерея передвижная, ее нужно куда-то передвинуть. Долго искала здание, а потом подумала, что мы ведь по устремлениям совпадаем с ОБСЕ! И человеческое измерение и объединяющие моменты, и то, чем сейчас заняты люди из ОБСЕ - объединить нас! Подруги мне говорят – да это же сумасшествие, они не отреагируют! Но я все-таки позвонила и рассказала и про Человеческие измерение, и про то, что девиз нашей галереи – “Искусство нас объединяет”.
И советник миссии по связям с прессой господин Виктор Мунтяну пришел в наш радиодом и посмотрел галерею, и сказал, что мы ему понравились и посоветовал позвонить администратору миссии. И вот я звоню и веселый живой голос говорит – О! Если галерея у Вас передвижная, вам, наверное, нужен грузовик! И я не могу объяснить, почему мы с Эле рассмеялись! Так началась наша дружба – наверное , можно так сказать -с Еле Марселем – это какое-то ощущение веселости мира и возможной дружеской поддержки не покидает нас. Если трудно – то можно подумать – а в мире ведь есть Эле – и вправду становится легче! Эле – это значит не надо ничего из себя корчить и стараться быть серьезным и глубокомысленным – нужно быть естественным – самим собой!
На этой фотографии работники миссии в момент открытия галереи. Вон какой светлый коридор! Какие светлые лица!
А это мы с Эле – когда Эле говорит, что ему, чтобы понравилась картина, нужен какой-то сердечный ток, что ли – и мы удивляемся патетичности момента - вот вот-мы рассмеемся!
Но самое интересное, как я потом писала в газете “Нистру” где меня расспрашивали о галерее, самое интересное, что, когда миссия открывала двери посетителям нашей галереи, туда вкатывали коляски с детьми – потому что на Володиных портретах женщины. А они приходили на себя посмотреть – приходили с колясками – дети, внуки… И малыши сосредоточенно рассматривали Володины работы. И гладили скульптуры Глущенко – потому что скульптор считает, что, чем больше осязаешь скульптуру, тем более одухотворяется материал – и тот кто с ним соприкасается – одухотворение материала, смеется скульптор!